Как-то так получилось, что я всего за одну неделю оказалась в категории "водников" - купила себе надувной каяк Каньон Соло. Ходила до этого на байдарках и катамаранах, но личное судно это ведь совсем другое дело...
Как всегда, перед окончательным решением вдумчиво читала разные обзоры, форумы, обрывки впечатлений, составляла сравнительные таблички.
В результате чего родился данный пост.
На объективность и полнообъемность не претендую, скорее, это некоторая выжимка из всех тех материалов, которые я перечитала, подбирая себе лодку. Надеюсь, эта подборка материалов поможет кому-нибудь в выборе легкого (или не очень) надувастика.
Пакрафты, которые так любят легкоходы, пока рассматривать не буду.
Для начала советую почитать этот эпичный материал про надувашки от Михаила Левашова на сайте диванкаякеров . В отношении каркасников истинная правда, особенно про многочасовые стапели, дыры и т.п. - наблюдала лично и неоднократно :) И также развеиваются некоторые мифы о надувастиках. Если сей опус отзовется у вас в душе - значит, вы на правильном пути :)
Из надувашек (более-менее "спортивных", уже не матрас, но и не каркасник/пластик), имхо, основную долю рынка делят Хатанги, Каньоны и Викинги (здесь и далее пишу про надувные одноместные байдарки). Еще есть Аккорд, Тайга, Одиссей и т.п., но встречаются как-то реже, и про них меньше пишут, да и по большому счету они суть аналоги вышеназванных байдарок.
Сравним основные ТТХ этих трех линеек судов.
Викинги это самый "озерный"/ "матрасный" / "семейный" вариант. Монокильсон плюс пара железок, закрытая дека (есть и открытая), монобаллон и небольшой вес 11-12 кг . За счет кильсона конструктивно ближе всех к КНБ. Соответственно, удержание курса требует меньше усилий.
Каньоны (Соло, Спорт) полностью надувные. В отличие от Викинга, они двухслойные (внутренние баллоны из каррингтона ), все опендеки, с надувным вкладным дном и самоотливом (это значит, что в днище - дырки, куда сливается лишняя вода из байдарки, а пятая точка условно сухая за счет надувного дна). Считаются самыми спортивными, производитель заявляет, что на них можно ходить на речки до 4 к.с. (Викинги, например, до 3 к.с., да и то аккуратно, бывает, что и кильсоны ломает).
Хатанги это такая промежуточная стадия (условно, впрочем) между каньонами и викингами - кильсона нет, но зато есть вставные носовые и кормовые штевни. Есть надувное дно, но нет самоотлива (точнее, есть но только в модели Extreme). Есть модель как опендек, так и закрытые. Самая тяжелая линейка моделей за счет более толстой и плотной ткани, ну и самые объемные в упаковке.
Надувное дно "съедает" полезный объем под барахло, но нам, легкоходам, это не очень актуально :)
Немного особняком стоит Одиссей. Мне он нравится больше всех. Упрощая - это Каньон со штевнями, т.е. имеем "спортивность" каньонов плюс "устойчивость" и скорость викингов/хатанг, при этом умеренный вес - 13 кг. Да еще и самоотлив! Лапочка.
Я долго думала, чего я хочу. К викингам душа как-то не лежала. Зато как раз в продаже появились б/у закрытая Хатанга и Каньон. Хатанги тяжеловаты, а каньоны мокроваты (опендек же!). В итоге решила, что каньоны мне поинтереснее, а мокрой попы на сплаве все равно не избежать, и купила Каньон Соло. Были некоторые сомнения, не окажется ли Соло мне слишком большой (она типа экспедиционной лодкой считается) при моем росте 164 см. Подробнее о своих впечатлениях написала после водного похода на майских праздниках.
Посмотрим на остальные надувные каяки и байдарки.
Из легких надувных судов интерес также представляет серия Тайга от Вольного Ветра. Самая легкая байдарка Тайга 280 весит 5,3 кг. Двухслойная надувашка с однослойным дном. Налим от Сталкера 6,5 кг. Интерес, имеется в виду, для комбинированных походов, где очень важен вес снаряжения.
Т-34 тоже неплоха. Самоотлив, надувное дно, двухслойка, псевдоштевни, 9 кг. Левашов пишет, что это самая универсальная лодка. Поверим на слово :)
Подитожу по моделям надувных каяков и производителям:
Вольный ветер - серия Каньонов, Одиссей, Тайга, Т-34
Стрим - Хатанги
Акваграфика - Викинги
Таймтриал - Аккорд (как каньоны, кстати), Смена и Ватерфлай
Рафтмастер - Северянка и Скаут
Рафтсервис (суть бывшие рафтмастеровцы) - Странник и RS 350
КБ Сталкер - Налим, Щука (Щук, кстати, страшно не люблю - см. фото, но, блин, народная лодка).
Экспресс-сравнение по весу некоторых моделей надувных байдарок:
Как всегда, перед окончательным решением вдумчиво читала разные обзоры, форумы, обрывки впечатлений, составляла сравнительные таблички.
В результате чего родился данный пост.
На объективность и полнообъемность не претендую, скорее, это некоторая выжимка из всех тех материалов, которые я перечитала, подбирая себе лодку. Надеюсь, эта подборка материалов поможет кому-нибудь в выборе легкого (или не очень) надувастика.
Пакрафты, которые так любят легкоходы, пока рассматривать не буду.
Для начала советую почитать этот эпичный материал про надувашки от Михаила Левашова на сайте диванкаякеров . В отношении каркасников истинная правда, особенно про многочасовые стапели, дыры и т.п. - наблюдала лично и неоднократно :) И также развеиваются некоторые мифы о надувастиках. Если сей опус отзовется у вас в душе - значит, вы на правильном пути :)
Из надувашек (более-менее "спортивных", уже не матрас, но и не каркасник/пластик), имхо, основную долю рынка делят Хатанги, Каньоны и Викинги (здесь и далее пишу про надувные одноместные байдарки). Еще есть Аккорд, Тайга, Одиссей и т.п., но встречаются как-то реже, и про них меньше пишут, да и по большому счету они суть аналоги вышеназванных байдарок.
Сравним основные ТТХ этих трех линеек судов.
Викинги это самый "озерный"/ "матрасный" / "семейный" вариант. Монокильсон плюс пара железок, закрытая дека (есть и открытая), монобаллон и небольшой вес 11-12 кг . За счет кильсона конструктивно ближе всех к КНБ. Соответственно, удержание курса требует меньше усилий.
Каньоны (Соло, Спорт) полностью надувные. В отличие от Викинга, они двухслойные (внутренние баллоны из каррингтона ), все опендеки, с надувным вкладным дном и самоотливом (это значит, что в днище - дырки, куда сливается лишняя вода из байдарки, а пятая точка условно сухая за счет надувного дна). Считаются самыми спортивными, производитель заявляет, что на них можно ходить на речки до 4 к.с. (Викинги, например, до 3 к.с., да и то аккуратно, бывает, что и кильсоны ломает).
Хатанги это такая промежуточная стадия (условно, впрочем) между каньонами и викингами - кильсона нет, но зато есть вставные носовые и кормовые штевни. Есть надувное дно, но нет самоотлива (точнее, есть но только в модели Extreme). Есть модель как опендек, так и закрытые. Самая тяжелая линейка моделей за счет более толстой и плотной ткани, ну и самые объемные в упаковке.
Надувное дно "съедает" полезный объем под барахло, но нам, легкоходам, это не очень актуально :)
Немного особняком стоит Одиссей. Мне он нравится больше всех. Упрощая - это Каньон со штевнями, т.е. имеем "спортивность" каньонов плюс "устойчивость" и скорость викингов/хатанг, при этом умеренный вес - 13 кг. Да еще и самоотлив! Лапочка.
Я долго думала, чего я хочу. К викингам душа как-то не лежала. Зато как раз в продаже появились б/у закрытая Хатанга и Каньон. Хатанги тяжеловаты, а каньоны мокроваты (опендек же!). В итоге решила, что каньоны мне поинтереснее, а мокрой попы на сплаве все равно не избежать, и купила Каньон Соло. Были некоторые сомнения, не окажется ли Соло мне слишком большой (она типа экспедиционной лодкой считается) при моем росте 164 см. Подробнее о своих впечатлениях написала после водного похода на майских праздниках.
Посмотрим на остальные надувные каяки и байдарки.
Из легких надувных судов интерес также представляет серия Тайга от Вольного Ветра. Самая легкая байдарка Тайга 280 весит 5,3 кг. Двухслойная надувашка с однослойным дном. Налим от Сталкера 6,5 кг. Интерес, имеется в виду, для комбинированных походов, где очень важен вес снаряжения.
Т-34 тоже неплоха. Самоотлив, надувное дно, двухслойка, псевдоштевни, 9 кг. Левашов пишет, что это самая универсальная лодка. Поверим на слово :)
Подитожу по моделям надувных каяков и производителям:
Вольный ветер - серия Каньонов, Одиссей, Тайга, Т-34
Стрим - Хатанги
Акваграфика - Викинги
Таймтриал - Аккорд (как каньоны, кстати), Смена и Ватерфлай
Рафтмастер - Северянка и Скаут
Рафтсервис (суть бывшие рафтмастеровцы) - Странник и RS 350
КБ Сталкер - Налим, Щука (Щук, кстати, страшно не люблю - см. фото, но, блин, народная лодка).
Сравнить остальные модели предлагаю самостоятельно, в том числе, можно сравнить и по весу, если надо подобрать легкую надувную байдарку. Благо, есть готовые полезные таблички:
Еще полезные ссылки:
http://bluedrop.ru/why_inflatable/ - Почему надувные? Табличка от Голубой Капельки.
http://timetrial.ru/articles/12.06.10_ispytaniya_na.html - сравнение скорость надувной одноместной байдарки и кнк
http://igorinich.livejournal.com/226938.html - небольшой опус о надувастиках
также рекомендую к изучению сайт http://vesloiparus.ru
каньон спорт
|
10 кг
|
каньон соло
|
11 кг,
|
одиссей
|
13 кг
|
т-34
|
9 кг
|
тайга 280
|
5,3 кг
|
хатанга
|
14 (в упак.)
|
хатанга 1 спорт
|
18 кг (в упак.)
|
Хатанга 1 экстрим
|
16 кг (в упак.)
|
викинг 3.8 / S
|
12/11 кг
|
викинг 3.6
|
11 кг
|
аккорд
|
10,5
|
Хорошая статья. Спасибо. А почему пакрафты не рассматривали? Чем пакрафт хуже надувной байдарки?
ОтветитьУдалитьЗдесь, в обзоре, нет байдарки Шуя-1 для одного, или просто Шуя (полторашка. А как они?
ОтветитьУдалитьНадувные байдарки от КБ Сталкера http://stalker-kb.ru считаются недорогими и оптимальноми по качеству
ОтветитьУдалитьот т.н. КБ СТАЛКЕР, кстати сайт выше к этому типа КБ не имеет отношение,
ОтветитьУдалитьотличает заспанность всего интернета от того и популярность откровенно дешевых и низкокачественных байдарок - очень мягкие, рыскающие, легко протирающие, а часто просто откровенно текущие как друшлаг - все это откровенно наглая профанация, дешевых технологий и материалов
больше байдарок есть тут - http://raft.2828.ru/pro/b
шуя, варвар, варяг, одисей, тайга,
ОтветитьУдалитьвот суда которые реально в 2015-2016 стоит обратить внимание,
а эти жигули и москвичи (аналогия с автопромом) типа щук и налимов
с теми же проблемами,
москвич, жигуль - гниет, щука облезает и течет по всему дну и по всем швам
такая же морально устаревшая как и эти авто...
реально всего два человека Чернецкий и его дружбан Курулев - откровенно заспамили весь интернет, создав илюзию у обывателя, какой то популярности, лодок по сути которые и производителя как такого нет, если не считать, пару швей на квартире которые почему называют ся кб сталкер
Мне Шуя-1 понравилась очень. За 6 дней прошел 300 км по большой таежной реке Вашка, что в Архангельской области. Лодка устойчиво держит курс. Хорошо идет против ветра. При скорости течения воды до 2 км/час (река равнинная, спокойная, берега песчаные) скорость по навигатору средняя составила 7 км/час. Максимальная скорость 11,2 км/час. Два дня двигался под проливным дождем. В лодке сухо, течет нет. Как то вот так.
ОтветитьУдалитьCześć.
ОтветитьУдалитьSzukam blogów po rosyjsku z opisami spływów. Możesz jakieś polecić?