пятница, 10 января 2014 г.

ПВД 7-8 января Броды - Кумордино

Проснувшись поздним утром, 7 января, я поняла, что праздники проходят, а мы так никуда и не выбрались от телевизора с компьютером. Это печально. Взглянув на карту, в голове быстренько прикинула маршрут и подбила Лешу. Некоторое время ушло на то, чтобы побороть накопившуюся за праздники лень.
Собрались оперативно, с собой только палатка, спальники с ковриками, аптечка, гпс, бумажная карта, джетбойл с посудой и немного еды. Успели на трехчасовой автобус.

Маршрут Броды - Кумордино. Я прикинула, что должно получиться 20 км, на самом деле там около 30 км. Первоначальная задумка нитки: Броды - Ивачево - Теткино - Анненское - Игрище - Рождество - Кумордино. Маршрут проходит вдоль речки Шостка.
Удобная заброска и выброска - автобусы из крайних точек ходят в Тверь четыре раза в день, до города ехать чуть больше часа.

Маршрут почти все время по твердым грунтовым дорогам.

До ночевки прошли около 10 км: примерно в 16.00 приехали в Броды, далее через Ивачево на Тредубье - здесь шли вдоль газопровода по полю напополам с болотом уже в темноте, фонари почти не включали. Хотя пасмурно, все видимость на поле была достаточно хорошей. Снега немного, где-то есть, где-то нет.  По дороге хотели свернуть на Теткино, но там совсем болото начиналось,  не хотелось вставать на ночевку в болоте. Поэтому пошли к реке Шостка через Тредубье на Троицкое, где-то через километр после моста встали на ночевку около 20.30.

Ужинали в палатке сосисками, хлебом и быстрозавариваемым гарниром (карпюром и макаронами). Удобно - не надо мыть посуду, - мы стояли без источника воды рядом, а с собой было около 2-2,5 литров воды на ужин и завтрак.

Ночью периодически шел дождь и сильно шумел ветер. Температура была около нуля.

Утром нам все надоело - ботинки промокли, я натерла четыре мозоли, пластыри кончились, к тому же надо идти еще 20 км по мокрой обледенелой дороге, которая жутко скользкая. Так что мы решили сливаться =) Пойти обратно в сторону Бродов, но уже по другому пути. А если кто будет ехать на машине, то стопить.
Пройдя еще около 8 км, в деревне Анненское встретили мужика, который предложил нам поехать с ним в город на машине, на что мы, конечно, согласились. Ехал он в Тверь через Кумордино по той дороге, которая планировалась изначально, так что маршрут формально пройден =)

Резюмирую: неплохой маршрут для быстрой пешки с небольшим количеством "жопы" (т.е., болот и прочих препятствий). В окрестностях - охотничьи угодья. Видели лосиные следы. Ближе к Тьме начинается сосновый лес.
Планируем повторить на лыжах, если снега дождемся =)