воскресенье, 20 января 2013 г.

Прогулка по местной тундре

Отлично погуляли один день на нашей "Гримпенской трясине" :)) Цель - увидеть оз. Великое - была достигнута. Пришли, посмотрели, ушли :) Домой вернулись около 12 ночи.

Маршрут: д. Быково - д. Спас-на-Сози - оз. Великое - д. Спас-на-Сози - д. Быково.
Первую половину маршрута тропили сначала по лесу, потом по редколесью (как на фото). Красотень была, ух!!!
Потом вылезли на зимник, который раскатали снегоходы. По нему дошли до озера (к этому моменту солнце село окончательно и бесповоротно), потом махнули обратно до деревни при свете луны и звезд :))
Прошли примерно 18-19 километров.

Нудные подробности по снаряжению под катом. Фоток там нет.

Температура за бортом -15 или около того, солнышко, ветра нет. К вечеру ощутимо упала - до -20 или чуть больше даже.

Шли с совсем легкими рюкзаками (перекус да запас одежды).
Продолжаю собирать личный опыт по использованию одежды зимой:
На мне изначально было одето:
- х/б футболка
- полартек 100
- полартек виндпро куртка (это такой плотный полар)
- куртка типа авизент
(собственно, точно также была одета в походе по Шегре, но там был ноль градусов, а не -15, как в этот раз)
В первой половине дня мы двигались крайне неспешно, и я начала не то, что подмерзать - просто чувствовала, что одежда на мне - холодная. Был бы темп пободрее или рюкзаки побольше :) наверно было бы более комфортно. Поэтому я поддела между соткой и виндпро - пуховой жилет. Стало хорошо. Даж не особо мерзла на привалах.
Ногам было замечательно: на ногах самосшитые штаны из теплого полара, самосбросы мембрана сверху.
Обувь как обычно - бахилы, ботинки, шерст. носок, обычный носок.
На голове - шапка полартек 200 + капюшон от куртки виндпро. Без капюшона было как-то прохладно...
А вот с перчатками я че-то ступила. Взяла две пары,  а вот про теплые двойные варежки забыла! бывало, подмерзали пальцы, но при хотьбе отогревались. Кстати, это странно, но дешевые перчатки из ФиксПрайса грели лучше, чем теплые из Декатлона.
Шарфа, вот, не было, и как-то не нужен был, что мне удивительно. Но это, видимо, потому что ветра тоже не было.

Ну вот, осталось сшить себе курточку из прималофта,  и все будет зашибись - к походам до -20 точно я буду готова. Можно еще штанишки до кучи.

Примечание насчет мембраны: Леша шел в мембранке (недорогой), в конце она была вся мокрая изнутри. В ж*пу мембраны зимой =)
Где-то читала, что они работают токо до -10 где-то.

По еде: замечательно шло хлеб с салом и с мясом, немного печеньки пожевали. Но хлеб с мясом вне конкуренции, конечно. И конфетки.