Около двух недель назад я решилась на покупку Каньон Соло - надувной одноместной байдарки производства Вольного Ветра. Далее небольшой отзыв и впечатления.
Тех. характеристики:
Общая длина - 3,70 м.
Ширина - 94 см.
Диаметр борта - 29 см.
Вес по паспорту - 11 кг.
Тыц на фотки и описание с сайта производителя.
Конструкционно: Каньон Соло это опендек надувной каяк, внутренние баллоны из каррингтона: по одному на борт плюс три в надувном дне. Дно надувное вкладное, фиксируется в лодке шестью пряжками. Самоотлив присутствует.
Первые впечатления на суше:
Честно - ожидала худшего от габаритов, лодка считается экспедиционной и для крупных гребцов, а у меня рост 164 см и вес соответственный. Но, субъективно, большой не показалась, шире Спорта всего на 4 см. Конечно, не пластиковый каяк, но и не резинка для рыбаков.
Перед первой сборкой долго вчитывалась в длинную инструкцию, а на деле оказалось все просто: еще до надувания надо закрепить на надувном дне сидушку, надувную спинку и пяточный упор. Потом закрепить надувное дно шестью пряжками в лодке. Накачать насосом дно и борта. Все.
Стапель и загрузка:
На стапеле все аналогично - лодку разложить, собрать, накачать. Заранее сшила пять грузовых строп с фастами и трехщелевками для закрепления герм. Их надо продевать в специальные петли в днище, до надувания дна.
На гладкой воде рекомендуется загружать нос Каньона чем-то тяжелым и компактным - продуктами, например - для лучшей ходкости и курсовой устойчивости. Что я и сделала. Впереди лежала продуктовая сумка килограмм на 10. И еще небольшая герма "быстрого доступа" с мелочами: посудой, теплой жилеткой и т.п. Сзади я разместила большую герму с барахлом, а сверху гитару, тоже в герме. Чем хороши открытые палубы - грузиться можно как угодно, не надо ничего никуда запихивать и утрамбовывать.
В районе ног закрепила самодельную стропу с резинками. Под резинки можно класть разные полезные вещи первой необходимости, например, флягу с кофе, навигатор, телефон (в герме, конечно), пакетик с сухофруктами и орехами :)
Неспешные сборы и погрузка укладываются в полчаса. Одеваю непромокаемые брюки каякера, непреновые носки, тапочки, беру весло и тащу лодку к воде.
На воде:
Спуск на воду это отдельный приятный момент :) Как происходит дело в каркасниках и КНБ? Лодке желательно быть частично на берегу, чтобы спокойно залезть. Наступать можно только на кильсон или на железки! Погружаешь ноги в узкое "очко", обычно затаскивая на ногах еще грязь, песок, воду, потом худо-бедно всовываешь ноги внутрь, при этом, как правило, между ног обязательно будет лежать герма с каким-нибудь барахлом - места-то маловато! (у меня это сразу вызывает тревогу - а вдруг киль, а вдруг ноги зажмет вещами?), затем натягиваешь мокрую юбку холодными негнущимися пальцами, и пытаешься оттолкнуться от берега веслом. Или просишь товарища подтолкнуть.
Как это выглядит на надувастике: лодка свободно плавает в воде. Залезаешь с любого положения, с любого конца лодки, хоть на карачках заползай, хоть прыгай - все равно не перевернешься. Усаживаешься. Ну ладно, еще можно на ноги коленные упоры накинуть. Посадка окончена. В путь!
Первые полчаса "за рулем" надувастика - легкий шок и мысли: че она все время крутится? как ей управлять? С непривычки лодка идет куда хочет, но только не прямо, крутится как пропеллер. У меня норовила все направо уйти, и приходилось сильнее грябать правой. Чем сильнее разворачивает лодку, тем сложнее вернуть ее на нужный курс. Все это напоминает укрощение дикого жеребца :) Здесь нужно просто привыкнуть: это все-таки каяк (а я до этого ходила только на байдарках как матрос), а любой каяк в какой-то степени всегда будет уходить с курса, а надувной каяк будет уходить в курса еще быстрее. Чтобы этого не происходило, достаточно не делать слишком сильных гребков и "чувствовать" каяк, вовремя его поправлять. Это как умение держать равновесие на велосипеде. Все умеют ездить на велосипеде. Ничего сложного, правда? Гребки должны быть почти вертикальными, вдоль борта. И весло, подходящее по размеру - не длинное. У меня было 205. Не отказалась бы от 200 или 195 :)
Скорость на воде, конечно, меньше собратьев-байдарочников-двоек, куда мне за ними гоняться :) Да и гребун из меня неопытный. Но, в целом, отставание было некритичным. У нас же отдыхательный поход, а не соревнование.
Против ветра грести становилось тяжелее, он даже сносил вверх по течению, если бросить весло.
Ради интереса, пересела в каяк ё2012 от Акваграфики, чтобы сравнить. Ешка почти полностью надувной, с элементами поперечной жесткости. Дно надувное, плоское. Закрытый. Ну, что сказать - он, конечно, чуть побыстрее будет, но уводит его с курса примерно так же - любой каяк надо контролировать. Да и сидеть в нем не так удобно. Да и кренится он - а я так не люблю крены =) Еще одно достоинство Каньона - "чайниковый" киль из-за неправильного крена здесь невозможен.
Посадка в Каньоне просто офигенно удобная, я не ожидала :) Не зря его называют "диваном" :) Можно сидеть "штатно", закрепив колени по бортам стропами-упорами, а можно просто вытянуть ноги вперед. Первый день сидела "штатно", было комфортно. Потом стало немного сводить левую ногу почему-то, и я стала вытягивать ноги вперед. Надувная "подушка" под поясницей, не смотря на свой невзрачный вид, хорошо выполняет свою функцию. Спина вообще не устает. Не было желаний лечь/согнуться/выпрямиться и т.п. Пяточный упор представляет собой алюминиевую трубку, закрепленную поперек дна, в которую надо упираться ногами. Там есть несколько креплений, для разного роста, но для моего нету, я и немного не доставала до трубки. Надо что-то колхозить.
Первый день гребли под сильным дождем. Опендек с самоотливом это вещь. В любой байдарке я бы давно сидела в луже. И не говорите мне про юбки и т.п. В байдарке всегда есть вода. Всегда. Ну, ладно, в 95% случаев. Что-то с ног натекло, что-то с юбки, что-то с весла, что-то еще с вчерашнего дня не вылили, где-то незамеченная дырка или потертость... Только, чтобы удалить лишнюю воду из закрытой байдарки, ее надо разгружать и сливать (кружка помогает, если только внутри конкретное озеро). А опендек? Сольется сама, да.
Было еще одно сомнение - мол, в закрытой байдарке - теплее, а в открытой будет холодно, ветер, вода сверху и все такое. Не подтвердилось. С учетом того, что я была без неопрена. И с учетом того, что я легко мерзну. Средняя температура днем около +10+12, иногда шел дождь с мокрым снегом. Неопрен, конечно, не помешает, и флисовые наколенники тоже добавят комфорта, но главное - я все равно не мерзла!
Теперь про "типа минусы", не столько к Каньону, сколько к каякам вообще. 1. Скорость в группе некаяков и ненадувастиков. Да, обычно приходится все время догонять, и это не очень психологически комфортно. Впрочем, все зависит от группы, настроений и целей похода. 2. На каяке надо все время грести, поэтому устаешь быстрее. У меня очень устали руки, но, самое удивительное, что сильнее всего - кисти и большие пальцы рук. Держать весло оказалось тяжелым занятием :) 3. Ходить на каяке надо учиться, учиться и еще раз учиться :) Имеется в виду техника прохождения порогов. В качестве матроса никогда не задумывалась о технике - главное было грести и слушать капитана. Будучи самой капитаном, оценила, как все непросто без нужных навыков :) Особенно, когда на перекате во всю ширину реки словила бортом единственный торчащий из-под воды камень, т.к. недооценила скорость течения + собственную скорость.
В общем и целом - замечательное туристическое судно. Теперь хочется обойти все ближайшие речки Тверской области, благо, для этого не надо таскать огромных тяжелых баулов под 30 кг и собирать дюралевые пазлы на берегу по 2-3 часа. Это свобода.
![]() |
как в танке :) |
Тех. характеристики:
Общая длина - 3,70 м.
Ширина - 94 см.
Диаметр борта - 29 см.
Вес по паспорту - 11 кг.
Тыц на фотки и описание с сайта производителя.
Конструкционно: Каньон Соло это опендек надувной каяк, внутренние баллоны из каррингтона: по одному на борт плюс три в надувном дне. Дно надувное вкладное, фиксируется в лодке шестью пряжками. Самоотлив присутствует.
Первые впечатления на суше:
Честно - ожидала худшего от габаритов, лодка считается экспедиционной и для крупных гребцов, а у меня рост 164 см и вес соответственный. Но, субъективно, большой не показалась, шире Спорта всего на 4 см. Конечно, не пластиковый каяк, но и не резинка для рыбаков.
Перед первой сборкой долго вчитывалась в длинную инструкцию, а на деле оказалось все просто: еще до надувания надо закрепить на надувном дне сидушку, надувную спинку и пяточный упор. Потом закрепить надувное дно шестью пряжками в лодке. Накачать насосом дно и борта. Все.
Стапель и загрузка:
На стапеле все аналогично - лодку разложить, собрать, накачать. Заранее сшила пять грузовых строп с фастами и трехщелевками для закрепления герм. Их надо продевать в специальные петли в днище, до надувания дна.
На гладкой воде рекомендуется загружать нос Каньона чем-то тяжелым и компактным - продуктами, например - для лучшей ходкости и курсовой устойчивости. Что я и сделала. Впереди лежала продуктовая сумка килограмм на 10. И еще небольшая герма "быстрого доступа" с мелочами: посудой, теплой жилеткой и т.п. Сзади я разместила большую герму с барахлом, а сверху гитару, тоже в герме. Чем хороши открытые палубы - грузиться можно как угодно, не надо ничего никуда запихивать и утрамбовывать.
В районе ног закрепила самодельную стропу с резинками. Под резинки можно класть разные полезные вещи первой необходимости, например, флягу с кофе, навигатор, телефон (в герме, конечно), пакетик с сухофруктами и орехами :)
Неспешные сборы и погрузка укладываются в полчаса. Одеваю непромокаемые брюки каякера, непреновые носки, тапочки, беру весло и тащу лодку к воде.
На воде:
Спуск на воду это отдельный приятный момент :) Как происходит дело в каркасниках и КНБ? Лодке желательно быть частично на берегу, чтобы спокойно залезть. Наступать можно только на кильсон или на железки! Погружаешь ноги в узкое "очко", обычно затаскивая на ногах еще грязь, песок, воду, потом худо-бедно всовываешь ноги внутрь, при этом, как правило, между ног обязательно будет лежать герма с каким-нибудь барахлом - места-то маловато! (у меня это сразу вызывает тревогу - а вдруг киль, а вдруг ноги зажмет вещами?), затем натягиваешь мокрую юбку холодными негнущимися пальцами, и пытаешься оттолкнуться от берега веслом. Или просишь товарища подтолкнуть.
Как это выглядит на надувастике: лодка свободно плавает в воде. Залезаешь с любого положения, с любого конца лодки, хоть на карачках заползай, хоть прыгай - все равно не перевернешься. Усаживаешься. Ну ладно, еще можно на ноги коленные упоры накинуть. Посадка окончена. В путь!
Первые полчаса "за рулем" надувастика - легкий шок и мысли: че она все время крутится? как ей управлять? С непривычки лодка идет куда хочет, но только не прямо, крутится как пропеллер. У меня норовила все направо уйти, и приходилось сильнее грябать правой. Чем сильнее разворачивает лодку, тем сложнее вернуть ее на нужный курс. Все это напоминает укрощение дикого жеребца :) Здесь нужно просто привыкнуть: это все-таки каяк (а я до этого ходила только на байдарках как матрос), а любой каяк в какой-то степени всегда будет уходить с курса, а надувной каяк будет уходить в курса еще быстрее. Чтобы этого не происходило, достаточно не делать слишком сильных гребков и "чувствовать" каяк, вовремя его поправлять. Это как умение держать равновесие на велосипеде. Все умеют ездить на велосипеде. Ничего сложного, правда? Гребки должны быть почти вертикальными, вдоль борта. И весло, подходящее по размеру - не длинное. У меня было 205. Не отказалась бы от 200 или 195 :)
Скорость на воде, конечно, меньше собратьев-байдарочников-двоек, куда мне за ними гоняться :) Да и гребун из меня неопытный. Но, в целом, отставание было некритичным. У нас же отдыхательный поход, а не соревнование.
Против ветра грести становилось тяжелее, он даже сносил вверх по течению, если бросить весло.
Ради интереса, пересела в каяк ё2012 от Акваграфики, чтобы сравнить. Ешка почти полностью надувной, с элементами поперечной жесткости. Дно надувное, плоское. Закрытый. Ну, что сказать - он, конечно, чуть побыстрее будет, но уводит его с курса примерно так же - любой каяк надо контролировать. Да и сидеть в нем не так удобно. Да и кренится он - а я так не люблю крены =) Еще одно достоинство Каньона - "чайниковый" киль из-за неправильного крена здесь невозможен.
Посадка в Каньоне просто офигенно удобная, я не ожидала :) Не зря его называют "диваном" :) Можно сидеть "штатно", закрепив колени по бортам стропами-упорами, а можно просто вытянуть ноги вперед. Первый день сидела "штатно", было комфортно. Потом стало немного сводить левую ногу почему-то, и я стала вытягивать ноги вперед. Надувная "подушка" под поясницей, не смотря на свой невзрачный вид, хорошо выполняет свою функцию. Спина вообще не устает. Не было желаний лечь/согнуться/выпрямиться и т.п. Пяточный упор представляет собой алюминиевую трубку, закрепленную поперек дна, в которую надо упираться ногами. Там есть несколько креплений, для разного роста, но для моего нету, я и немного не доставала до трубки. Надо что-то колхозить.
Первый день гребли под сильным дождем. Опендек с самоотливом это вещь. В любой байдарке я бы давно сидела в луже. И не говорите мне про юбки и т.п. В байдарке всегда есть вода. Всегда. Ну, ладно, в 95% случаев. Что-то с ног натекло, что-то с юбки, что-то с весла, что-то еще с вчерашнего дня не вылили, где-то незамеченная дырка или потертость... Только, чтобы удалить лишнюю воду из закрытой байдарки, ее надо разгружать и сливать (кружка помогает, если только внутри конкретное озеро). А опендек? Сольется сама, да.
Было еще одно сомнение - мол, в закрытой байдарке - теплее, а в открытой будет холодно, ветер, вода сверху и все такое. Не подтвердилось. С учетом того, что я была без неопрена. И с учетом того, что я легко мерзну. Средняя температура днем около +10+12, иногда шел дождь с мокрым снегом. Неопрен, конечно, не помешает, и флисовые наколенники тоже добавят комфорта, но главное - я все равно не мерзла!
Теперь про "типа минусы", не столько к Каньону, сколько к каякам вообще. 1. Скорость в группе некаяков и ненадувастиков. Да, обычно приходится все время догонять, и это не очень психологически комфортно. Впрочем, все зависит от группы, настроений и целей похода. 2. На каяке надо все время грести, поэтому устаешь быстрее. У меня очень устали руки, но, самое удивительное, что сильнее всего - кисти и большие пальцы рук. Держать весло оказалось тяжелым занятием :) 3. Ходить на каяке надо учиться, учиться и еще раз учиться :) Имеется в виду техника прохождения порогов. В качестве матроса никогда не задумывалась о технике - главное было грести и слушать капитана. Будучи самой капитаном, оценила, как все непросто без нужных навыков :) Особенно, когда на перекате во всю ширину реки словила бортом единственный торчащий из-под воды камень, т.к. недооценила скорость течения + собственную скорость.
В общем и целом - замечательное туристическое судно. Теперь хочется обойти все ближайшие речки Тверской области, благо, для этого не надо таскать огромных тяжелых баулов под 30 кг и собирать дюралевые пазлы на берегу по 2-3 часа. Это свобода.
"у'же Спорта всего на 4 см."
ОтветитьУдалитьШире. Но ничаво, бывает.
Женская объективность в этой сфере, явление редкое. Я только одну женщину знаю типа такого "мудрого" подхода. Вы чем-то похожи. Галкина и ее подруга, не помню имени, не вщет - это профи.
Мужикам поучиться так анализировать и делать заключения. Отлично!
И не потому что про Соло пишите. Напиши Вы про Северянку так же, суть не меняется. Тонкое чутье материала не отнимешь.
Спасибо.
УдалитьТекст поправила.
Над заголовком на Ветре Перемен посмеялась =))
Мне тоже нравится как вы пишите на своем сайте
УдалитьКукушка ... соловья, за то, что ... он кукушку.
УдалитьТак, хорошо, тогда можно и критикнуть.
Тут : "Теперь про "типа минусы", не столько к Каньону, сколько к каякам вообще.... 3. Ходить на каяке надо учиться, учиться и еще раз учиться :) Имеется в виду техника прохождения порогов".
Найдите две ошибки.
не люблю тыкать пальцем в небо)
Удалить