понедельник, 3 июня 2013 г.

Мини-сплав на выходных по Тверце 1-2 июня 2013 (Тверская область)

плывем...
На выходные спланировали себе небольшой сплав - километров на 26-27, для тестирования рам различных конструкций нашего катамарана :) Задача - потестировать простые сборки, чтобы не тащить лишний вес на Урал (куда мы все еще планируем поехать через 1,5 (о, боже, как скоро!) месяца.

сборка весла
 Забегая вперед - собрали раму из 6 труб (2 поперечины и 4 продолины) и успокоились - жесткости, в принципе, хватает (мы ж не на горную речку идем).

Стартовали от ст. Осеченка (это слегка недоезжая до Вышнего Волочка) - там удобный подход к Тверце. Финиш планировали в г. Выдропужск (чуть более 30 км), а оттуда автобусом до Спирово, и на электричке домой.
Прогноз погоды обещал дождик - взяли куртки :) В итоге обгорели как негры :)
такое весло получилось)
Прибыли на место около 15:30. Сборка катамарана в неспешном темпе заняла 1 час 40 мин. "Нормальные" весла не брали - снова эксперимент - дома выпили лопасти из куска валяющегося во дворе алюминия, а на месте прикрутили их саморезами к палкам. Получилось ничего так :)
Матрасно сплавлялись около 2 часов, искали стоянку. Стоянок здесь довольно много, все они на левом берегу, но вдоль берега местами вплотную проходит грунтовая дорога. Вставать совсем рядом с дорогой не хотелось. Наконец, нашли подходящее место с небольшим пляжиком. Сверху (высокие берега) красивый вид на Тверцу. На стоянке небольшое кострище и "кресло" из толстых веток, видимо, сделанное рыбаками.
комариные атаки
Сварили ужин и быстренько сбежали в палатку - вокруг вьются тучи комаров. В нашей москитке мы радовались тому, что мы внутри, а комары снаружи :) Только бесконечный писк немного напрягал, а также непосредственная близость голодных комаров угнетающе действовала на нервы мужа)) А вообще в такой москитке было классно - лежишь и сквозь сеточку наблюдаешь закат на реке)) А если бы сверху не натянули тент, то еще и звезды можно было бы наблюдать! Но нет в мире счастья - сквозь ячейки все же стала "просачиваться" мошка. Крупные особи оставались снаружи, а "средние" и "мелкие" лезли и кусали в самые неожиданные места...
ландыши в лесу
вечерний костерок
Рано утром нас разбудили голоса местных рыбаков - сказывается все же близость дороги и деревень. Чертыхнувшись про себя и закутавшись поуютней в спальник - утренний холод никто не отменял - продрыхла почти до 10 утра.
Позавтракали, собрались и вышли в 11 с копейками. Хорошо на воде - ни одного комариного гада нет! Правда, иногда доставали слепни - штук 5-6 укусов на теле я обнаружила.
Деревни остались в начале маршрута, а мы продолжили неспешный сплав, планируя около 4-5 вечера дойти до Выдропужска...
Тверца в верхнем своем течении красивая река - очень глубокая, чистая, ширина русла метров 10-15, берега песчаные обрывистые,  лес сосновый или смешанный с преобладанием сосны. Течение около 3-4 км/час. Деревни по берегам небольшие и более-менее тихие. Стоянок на реке много - в основном, как я уже писала, на левом берегу, т.к. вдоль левого берега идет дорога. На правом тоже есть, но маловато, хотя встать можно почти везде - лес позволяет, вот только берега высоковаты... Часто встречали рыбаков на берегу, реже - на резиновых лодках.
Тверца
туристское кресло
Где-то в 2 часа дня мы поняли, что в таком матрасном темпе не успеваем на планируемую электричку. Темп был увеличен - весла наконец-то стали использоваться по назначению, а не только как подставка под котелок и тарелки :) При попутном ветре разгоняли кат до 7-7,5 км/ч. В 15:55 дошли до д. Бабье. Решили, что завершим маршрут здесь, дойдем до дороги, а там поймаем автобус. Разборка ката заняла 40 минут. Пока шли к дороге, выяснили у местных, что автобусы давно не ходят. На попутку не было смысла надеяться - у Леши в руках 2-метровые трубы, в машину они не влезут. Пошли пешком до Спирово, благо, до него 6 км, до электрички успеваем. На полпути добрые люди на шниве с прицепом (!) остановились и предложили нас подвести, мы, конечно, согласились с радостью :) На вокзале были за час до электрички, съели по 2 мороженных и выпили странный напиток - кефир со вкусом кваса, а также выяснили, что на станции совершенно отсутствуют урны.
еще одна живность на вкз. Спирово
живность

Резюмирую:
1. Неплохой матрасный маршрут. Красивые спокойные места, удобная заброска-выброска. Маршрут можно продолжить до Тверецкого (оттуда можно уехать на такси до Торжка, рублей за 350-400), либо прям до Торжка (оттуда электричка или автобус).
2. Обязательно надо катнуть на велах от Осеченки (или В.Волочка) вдоль Тверцы до Торжка! Не болота, хорошая грунтовка, тишина, река рядом.