четверг, 11 апреля 2013 г.

Мясо по-шендеровски, мой опыт

Как я делала самодельное мясо в поход "по-шендеровски", т.е. вываренное в жире.
Исходник см. на Скитальце.

Фотки процесса можно посмотреть в самом конце поста.

Итак.
- Мясо. Я брала свинину. Какую именно - не помню, что-то, что подошло по цене, вроде 260-280 руб. за килограмм. Было где-то 800+ грамм (из расчета нормы сырого мяса около 60 гр на человека на 6 ужинов).
- Жир свиной. Шпик дюже дорогой, стоит как мясо (200+ руб.). В первый раз, по незнанию, купила его. А потом узнала, что есть нутрянное сало за 20 руб. кг! Поэтому использовала уже его. Сало оно и есть сало.
- Пропорции. В исходнике жир:мясо указывается то ли 1:2, то ли 1:3, я брала 1:1, из-за цены сала.
- Рекомендуется жир прокрутить в мясорубке. Делала я так первый раз - потом час мясорубку отмывала. В этот раз просто порезала и вытопила. Да, это чуть дольше, но - проще. С мясорубкой есть смысл возиться, если сала ну очень много.
Вообще, процесс в целом довольно "жирный", посуду надо отмывать... поэтому если есть возможность использовать одноразовую посуду - то рекомендую, это сильно упрощает жизнь =)
В процессе топки нутрянное сало периодически сильно стреляло. Чуть в глаз не попало. Опасное занятие! Как шкварки образовались, я сливала жир через сито сразу в казан, а шкварки откладывала в отдельную емкость. Топила в несколько заходов, порциями где-то по 200-250 грамм (сколько на сковородку влезает).

- Пока сало топилось, резала мясо. Рекомендация подморозить его в морозилке очень правильная! И обязательно заточить нож перед резкой. Подмороженное мясо режется легко и приятно на ровные правильные квадратики. Сразу в казан их загрузила, без разморозки. Включила тихий огонь, начала помешивать, хотя еще не все салом залила - оно топилось параллельным процессом. Да пока мясо разморозится... Нормально.
- Когда все сало вытопилось, хватило как раз покрыть все мясо + немного осталось "на закупорку". Шкварки со всех заходов еще раз вытопила на сковородке = еще одна порция сала.
- Сделала газ, чтобы было слабое кипение. Периодически помешивала. Главное, не дать пригореть (у меня казан имеет такую особенность, может пригорать в самом низу).
- По рекомендациям, надо варить, пока кусочки не уменьшатся. У меня уменьшились, но как-то не очень. Жир сначала будет мутным и с пенкой, потом становится светлым и прозрачным.
В общем, через 6 часов мне показалось, что достаточно. Сделать "сухарики" мне не хотелось. Солила, по рекомендации, 2 ч.л. на 1 кг мяса. У меня было чуть менее 1 кг. В итоге мясо получилось ощутимо соленым, но есть можно (кашу при этом солить не нужно).
- Упаковка: тут возможны варианты. Народ по-разному изгаляется (стаканчики из фольги, алюминиевые банки и т.п.). В 2012 я покупала в Ашане соки в тетрапак-упаковках по 200 мл за 6 рублей, сок выпивала, упаковки мыла и в них закладывала мясо. В этот раз банально забыла купить, а снова идти в магаз времени не было. Поэтому я сделала "по-тупому". На следующий день, когда жир вместе с мясом в казане затвердели, я взяла пакеты "для запекания" и столовой ложкой переложила в них мясо вместе с салом. Когда надо было достать очередную порцию мяса на ужин, пакеты доставались и ложкой же из них мясо выгребалось. Получалось очень жирно (напомню - жира к мясу я не жалела), зато экономно :)) Я использовала такой способ только потому, что знала, что в Крыму весной будет достаточно прохладно, и у нас всего 5-6 дней, так что за сохранность можно не опасаться.
- Мяса с жиром таким образом получилось около 1 кг. Т.е., чуть больше, чем исходного мяса. Это, конечно, жир добавил веса прилично. Вообще, коэффициент "уваривания" вроде как 1:4 (вообще зависит от качества мяса и длительности обработки).
- На вкус - по мягкости как обычное жареное мясо. Не супер-мягкое, но и не жесткое.

Нутряной жир (сало)




 Резка подмороженного мяса из морозилки

 Прошло полчаса (17:30)
самодельная тушенка

 Прошло три часа (20:30)
мясо по шендеровски самодельное сублимированное
 Прошло 6 часов (23:00)

На следующее утро :)

Такие кулечки грамм по 350


 Что внутри
самодельная тушенка

Две ложки мяса на картофельном пюре




Комментариев нет :

Отправить комментарий

hyper

/